Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
№ |
Информация |
Наличие |
1 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе оборудованы кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья и детей-инвалидов. |
2 |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий. В спортивных залах имеются необходимые специальные предметы (мячи, скакалки, обручи.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. |
3 |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школьной библиотеке дополнительно оборудовано место для организации работы с учащимися ОВЗ "Доступная среда”. Организовано место, основной задачей которого является систематизация и хранение учебно- методических комплектов для обучающихся с ОВЗ. Специальными УМК обеспечены обучающиеся с ОВЗ с 1 по 9 класс.
|
4 |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, обучающимися по адаптированным основным образовательным программам используются программы и учебно - методические материалы для специальных (коррекционных) школ. Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми возможностями здоровья, они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их интеллектуальному развитию, обеспечивают гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание. |
5 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Школа в здании функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Имеется переносной пандус. Вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. Лестничные марши окрашены в желтый цвет |
6 |
О специальных условиях питания |
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в школе организовано бесплатное двухразовое горячее питание по цикличному меню. |
7 |
О специальных условиях охраны здоровья |
Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов. |
8 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством педагога-библиотекаря. |
9 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ№2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
10 |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования |
Для организации образовательного процесса в школе имеется: Для слабослышащих учащихся: • Радиомикрофон, предназначенный для реабилитации лиц с нарушенными функциями слуха и речи, а также улучшения восприятия речи в обстановке, где расстояние и уровень фонового шума делают затруднительным общение между собеседниками |
11 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В МБОУ "СОШ №2" г. Лесосибирска отсутствует общежитие и интернат. |