Методический кабинет
Положение о Методической работе
Приказ об организации научно-методической работы на 2023-2024 учебный год
Методическая тема 2023-2024 учебный год
Образовательная среда школы как условие и ресурс повышения мотивации педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС -21 и ФООП НОО, ООО, СОО.
Цель: обеспечение условий развития профессиональной компетентности педагогов школы (с учетом выявленных профессиональных затруднений), направленных на повышение качества образования и формирование учебной мотивации учащихся школы.
Задачи методической работы:
- Продолжить работу с педагогическими кадрами по формированию компетенций в части реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС-21 и ФООП и организации воспитательной деятельности (повышение квалификации, участие в деятельности городских и сетевых профессиональных сообществах, мониторинг, самообразование, др).
- Организовать деятельностно-ориентированную и содержательную обратную связь в системе оценивания образовательных результатов для каждого ученика.
- Продолжить методическую деятельность по освоению практик формирования и оценки функциональной готовности школьников как образовательных результатов через организацию проблемно-творческих групп педагогов, внутришкольных семинаров, деятельность ШМО; мониторинга читательской и финансовой грамотности учащихся, мониторинга ФГ (8-9 классы) через РЭШ.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов. Повысить эффективность деятельности по формированию и экспертизе педагогических практик (Региональный атлас и др.).
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Педагогический совет школы
Педагогический совет является одним из ключевых органов управления школой, на котором обсуждаются и принимаются решения по ключевым вопросам образовательного процесса. В его состав входят все учителя школы, а также администрация и другие специалисты, связанные с образовательным процессом.
Основные задачи педагогического совета:
- Определение стратегии развития школы и планирование учебно-воспитательного процесса.
Сроки |
Вопросы для обсуждения |
Решение |
«Анализ итогов 2022/23 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2023-2024 учебном году» |
||
Август (в две части) |
Анализ результативности образовательной деятельности в 2022/23 учебном году. Общие тенденции российского образования: внедрение ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО; обновление ФГОС СОО; реализация ООП по обновленным ФГОС НОО и ООО; внедрение ФГИС «Моя школа»; формирование функциональной грамотности; введение единых подходов к оцениванию; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; внедрение новой модели профориентации школьников; формирование системы патриотического воспитания; повышение цифровой грамотности детей и обеспечение информационной безопасности школьников; новые Порядки проведения ГИА-9 и ГИА-11, Порядок аттестации учителей. Внедрение ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО. Внедрение обновленного ФГОС СОО. Утверждение ООП уровней образования, разработанных или обновленных в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО. Согласование изменений в ООП уровней образования, разработанных в соответствии с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО, на 2023/24 учебный год: учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Утверждение плана работы школы на 2023/24 учебный год. Принятие и корректировка локальных актов, которые регламентируют образовательную деятельность. Приведение локальных актов в соответствие с ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО |
|
«Качество образования как основной показатель работы школы» |
||
Ноябрь |
Анализ результатов стартовой и входной диагностик. Формирование функциональной грамотности по ФГОС и ФОП. Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы |
|
Педагогический совет № 3 |
||
Январь |
Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти, 1 полугодия Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность качеством образования» Реализация ФРП: дефициты и первые успехи. Система перевода баллов работ промежуточной аттестации в отметку Развитие профессионального мастерства педагога через систему наставничества |
|
Педагогический совет № 4 |
||
Март |
Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам III четверти. Результаты: достижения и проблемы реализации проекта «Разговоры о важном». Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме. Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнеров и родителей. Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками патриотического воспитания |
|
Педагогический совет № 5 |
||
Май |
Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА. Условия проведения ГИА в 2024 году |
|
Педагогический совет № 6 |
||
Май |
Анализ результатов ВПР. Итоги промежуточной аттестации. Перевод обучающихся 1–8-х и 10-х классов в следующий класс |
Методический совет школы
Цель: проектирование и координация развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности, повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС-21 и ФООП, а также воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Положение о Методическом совете школы
План работы Методического совета школы на 2023-2024 учебный год
Заседания Методического совета |
|
Заседание №1 |
|
Заседание №2 |
Протокол |
Заседание №2 |
Протокол |
Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы.
Задачи деятельности:
- Продолжить методическую работу по освоению практик формирования и оценки функциональной готовности школьников как новых образовательных результатов.
- Выявить и обобщить наиболее успешных практик в деятельности учителей школы для публикации в региональном Атласе образовательных практик.
Организовать участие членов ШМО в проведении открытых уроков.
Положение о Методическом объединении
В целях организации методической работы по отдельным предметам и циклам продолжить деятельность ШМО:
- Карукова О.В. – руководитель МО учителей истории, обществознания, ОДНКР;
- Головинова Т.М. – руководитель МО учителей начальных классов;
- Полынцева Т.А. – руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ;
- Полудинцева Т.В. – руководитель МО учителей иностранного языка;
- Степанова М.В. – руководитель МО учителей математики, информатики;
- Новоселова Ж.А. – руководитель МО учителей русского языка, литературы;
- Искучекова О. В. – руководитель МО естественно-научного цикла;
Марусина Л.В. – руководитель МО классных руководителей.
Планы работы ШМО на 2023-2024 учебный год |
|
МО учителей начальных классов МО учителей русского языка, литературы МО учителей математики, информатики МО учителей иностранного языка МО учителей истории, обществознания, ОДНКР МО естественно-научного цикла МО учителей физической культуры и ОБЖ МО классных руководителей |
План работы План работы План работы План работы План работы |