Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска»
Лесосибирск
  • Инновационная деятельность

    Титульная информация о проекте

    Наименование проекта

    Управление инновациями: внедрение технологии смешанного обучения для повышения мотивации

    Планируемое время начала и окончания проекта

    Начало проекта 22.05.2023

    Окончание проекта 30.12.2025

    Место

    г. Лесосибирск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска» (МБОУ «СОШ №2»)

    Куратор

    Директор МБОУ «СОШ №2» Власова Лариса Юрьевна

    Обоснование проекта

    1. Низкий уровень учебной (познавательной) мотивации среди учащихся может привести к снижению успеваемости. Внедрение смешанного обучения может создать более интересную и привлекательную учебную среду, что будет стимулировать интерес учащихся к учебному процессу и повысить уровень мотивации. Снижение уровня мотивации учителей к поиску эффективных способов и приемов педагогической деятельности, что может негативно сказаться на атмосфере в УО.
    2. Внедрение технологии смешанного обучения направлено на повышение качества образования в МБОУ "СОШ №2". Смешанное обучение предоставляет возможность использовать современные (нетрадиционные) методы обучения, что может привести к повышению учебной мотивации, а это залог к более глубокому пониманию материала и повышению успеваемости учащихся.
    3. Учащиеся имеют разные стили обучения и потребности. Смешанное обучение предоставляет возможность индивидуализировать образовательный процесс, адаптируя его под нужды каждого ученика.
    4. Участие в проекте позволит педагогам развивать свои профессиональные навыки в области современных образовательных технологий, повышая их компетентность и эффективность преподавания.
    5. В современном мире образование должно быть адаптировано к новым технологиям и требованиям. Внедрение смешанного обучения позволит школе быть на передовом крае образовательных инноваций и обеспечить более эффективное обучение.

    Стратегическая цель проекта

    Увеличить уровень учебной мотивации учеников в МБОУ «СОШ №2» на 15% по сравнению с исходным уровнем к концу 2025 года путем внедрения технологии смешанного обучения.

    Основные задачи проекта включают в себя:

    • Анализ текущего состояния образовательной среды и определение слабых мест и  потребностей субъектов образовательного процесса в школе (мониторинг уровня учебной мотивации учащихся, мониторинг мотивации педагогов к инновационной деятельности).
    • Разработка образовательной модели смешанного обучения с учетом специфики школы и требований стандартов образования.
    • Обучение педагогического персонала проекта методикам, инструментам смешанного обучения и реализации основных моделей технологии («перевернутый класс» и «ротация станций»).
    • Адаптация и/или разработка учебных материалов для реализации смешанного обучения.
    • Постепенное внедрение смешанного обучения в учебный процесс с учетом потребностей и возможностей учащихся и преподавателей.
    • Оценка эффективности внедрения смешанного обучения, мониторинг и корректировка проекта в процессе его реализации с учетом обратной связи от участников.
    • Принятие управленческих решений по коррекции модели управления образовательными процессами, основанной на технологии смешанном обучении.

    Проект «Управление инновациями: внедрение технологии смешанного обучения в ОО»

    Документы регламентирующие деятельность в проекте

    УСТАВ ПРОЕКТА_Управление инновациями

    Приказ, об организации научно-методической работы на 2023-2024

    Запрос на изменение

    Проектное основание Смешанное обучение МБОУ СОШ 2 г.Лесосибирска

    Вебинар «Подготовка и организация учебного занятия в технологии смешанного обучения». 30.01.2024. Сферум») (https://sferum.ru/?p=messages&join=kektLdTjj0xWjClrd3ldevoySY4TLQnXePk= )

    Участники получили возможность узнать о технологии смешанного обучения, ее основных принципах, преимуществах и недостатках, а также практические рекомендации по подготовке и проведению уроков.

    Семинар-практикум «Организация урока в технологии смешанного обучения». 14.12.2023  

    Семинар-практикум «Организация урока в технологии смешанного обучения» был организован для учителей, реализующих проект «Технология смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2». Семинар проводился в формате модели «ротация станций», где в процессе участники смотрели фрагменты уроков с использованием технологии смешанного обучения и разрабатывали чек-листы для подготовки к таким урокам.

    Целью мероприятия было обучение учителей принципам и методам смешанного обучения для повышения эффективности образовательного процесса и улучшения качества преподавания.

    По окончании семинара все участники получили сертификаты о прохождении курса, а также материалы для дальнейшего самостоятельного изучения темы.

    Вебинар «Технология смешанного обучения. С чего начать?» 21.11.2023 («Сферум») (https://sferum.ru/?p=messages&join=kektLdTjj0xWjClrd3ldevoySY4TLQnXePk= )

    Вебинар был предназначен для педагогов, реализующих проект «технология смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2». Ведущий вебинара поделится своим опытом и практическими рекомендациями по внедрению технологии смешанного обучения в образовательный процесс.

    Вебинар включает следующие темы:

    Введение в смешанное обучение – определение, основные принципы и преимущества;

    Практика смешанного обучения – разработка и проведение уроков с использованием данной технологии.

    Ведущий вебинара ответил на все ваши вопросы об освоении технологии смешанного обучения.

    Онлайн-марафон «Технология смешанного обучения»

    С 31 октября по 7 декабря 2023 года был проведен онлайн-марафон «Технология смешанного обучения». Целью данного мероприятия было ознакомление участников с основными аспектами и принципами смешанного обучения, а также предоставление возможности применения полученных знаний на практике.

     Онлайн-марафон состоял из 5 этапов, каждый из которых был посвящен отдельной теме в рамках смешанного обучения:

    День 1 - Введение в смешанное обучение: были представлены основные принципы и подходы смешанного обучения, обсуждались его преимущества и возможности для участников образовательного процесса.

    День 2 - Технологии в смешанном обучении: участникам были представлены различные цифровые инструменты и технологии, которые могут быть использованы в процессе смешанного обучения.

    День 3 - Практика смешанного обучения: участники получили возможность применить полученные теоретические знания на практике, разрабатывая и реализовывая уроки с использованием смешанного обучения.

    День 4 - Оценивание в смешанном обучении: были рассмотрены различные методы и подходы к оцениванию знаний учащихся в контексте смешанного обучения, а также о моделях смешанного обучения и о том, как они сочетаются с обновлённым ФГОС

    День 5 - Обратная связь и рефлексия: участники марафона обменивались опытом и обратной связью, обсуждали сложности и успехи, возникшие в ходе освоения материала.

    На протяжении всего марафона участники получали домашние задания, выполнение которых помогало им лучше понять и запомнить материал, а также применить полученные знания в своей практике. По итогам марафона все участники получили сертификаты об участии, а также доступ к материалам и записи вебинара для самостоятельного изучения.

    Ознакомится с материалами можно в ТГ-канале «Педагоги технологии СО» (https://t.me/+c6V68RBTlbE3ZTFi )

    Протокол «Результаты Онлайн-Марафона»

    Проведение анализа готовности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie